Владимир Кристовский
Владимир Кристовский - солист группы «Uma2rmaH». За свою карьеру успел не только написать большое количество хитов, но и поработать композитором в блокбастере «Ночной Дозор», в сериале «Папины дочки», мультфильме «Белка и Стрелка» и картине « Семейка Ады»; сняться в кинофильмах: «Клуб счастья» (реж.И.Каленов), « О, счастливчик» (реж. Э. Парри), «семейка Ады» ( реж. Э. Салаватов), «Свидание» (реж. Ю. Бахшиев). Группа «Uma2rmaH» - номинант премии Муз тв «Лучший дебют года» и «Лучшая песня». А 25 ноября в ресторане-клубе МАО прошла фотовыставка Владимира, где он показал себя в новом качестве - фотографа.
- Какая у тебя фотокамера?
У меня Nikon D90, это любительская зеркалка. Техника действительно очень хорошая. Я много путешествую и мне нужна вещь маленькая, легкая, но которая хорошо выполняет функции отличного фотоаппарата. Я своим D90 очень доволен, он сопровождает меня везде. С ним я проехал всю Европу, просто снимая в авторежиме.
- Сам себя не фотографируешь? Сейчас поветрие фотографировать себя либо в зеркало, либо непосредственно в объектив лицом.
- Нет. Я не люблю фотографироваться, мне кажется это неинтересным. Чтобы было интересно, я фотографировал себя в витринах и в отражениях.
- Ты же артист, должен любить фотокамеры.
- Я не из тех.
- Фотография тебе действительно интересна или твой интерес просыпается к ней исключительно в путешествиях?
- В какой-то момент я начал себя корить за то, что столько объездил мест и из-за какой-то глупости, лени не брал с собой фотоаппарат. Ведь столько в жизни интересного, что можно схватить, имея с собой фотик. До этого момента я снимал какую-то ерунду и то без особого интереса. Поздно пришло это осознание, но лучше поздно, чем никогда.
Вчера был в Турции в городке Гечек, пофотографировал кораблики, яхты.
- У тебя на руках смешные татуировки. Это детские рисунки?
- Да.
- То есть дизайнерами выступили собственные дети?
- Да, это их рисунки. Но это только начало! У меня четверо детей и, в конце концов, я буду весь в рисунках. Они немного подрастут, и я их заставлю всего меня изрисовать.
- А стремление запечатлевать не появилось, когда стали появляться дети?
-Тогда такого желания точно не было. Кто-то в нашей семье это делал, потому что надо. Да, коллекция фотоаппаратов у нас не маленькая. Куча всяких мыльниц! Но с тех пор, как у меня появилась зеркалка, мыльницу я больше в руки не беру. Хотя сейчас хочу попробовать COOLPIX P7000.
- Если пользоваться только режимом «Авто», неужели разница между зеркалкой и хорошим компактом такая огромная?
- Разница в качестве фотографии и возможностях. Я иногда наблюдаю за фотографами, которые выставляют функции, выдержку, и, может быть, я ничего не понимаю, но у меня на автомате выходит не хуже. Смысл все это настраивать. Это непрофессиональная точка зрения, но мне как путешественнику хватает ручной съемки и вспышки для ночи.
- Какими прикладными знаниями должен обладать фотограф?
- Умением видеть. Лучше конечно учиться и знать, как все работает. Часто мне не хватает каких - то знаний, что-то я начал для себя открывать совсем недавно, например, ручной фокус. Если ты снимаешь что-то такое, что тебе нужно не на ближайшем объекте, а за ним, то я использую ручной фокус, настраивая его как мне нужно. Это простые вещи, которые любопытно знать. Я еще с остальным разберусь, вот например, сегодня уже читал какую-то литературу по фотографии. Иногда мне кажется, что снять можно и без теоретической части. Часто спонтанные вещи выходят удивительно хорошо.
- У тебя есть любимая тема для съемки?
- Конечно путешествия! В путешествиях есть весь спектр для съемки: люди, объекты, дома, животные.
- А нетерпимая тема или надоевшая?
- На Юге все держат солнышко в ладонях. Это не очень интересно. Когда мы путешествовали по Европе, я фотографировал людей, которые снимаются у Пизанской башни. У них разные позы, но все пытаются поддерживать башню руками, ногами. У меня был дальнобойный объектив, который позволял это снимать, не вызывая неудобства у этих людей.
Так же в Риме я снимал жизнь бомжей. Они очень колоритные, с сережками в ушах. Возвращаясь к разговору о мыльнице...на нее можно снять только солнышко в Турции, а за такими интересными вещами уже не поохотишься, за кем-то не подглядишь.
- Почувствовать азарт папарацци, как будто кому то в окошко подсмотрел. А ты не любишь в окна заглядывать?
- Любому человеку интересно заглянуть за занавес.
- А что еще у тебя может вызвать острый интерес?
- Люблю путешествовать, есть, пить, женщин, самолеты, мотоциклы, вертолеты.
- Поподробнее про авиацию.
- Речь идет о малой авиации, о самолете, которым ты можешь управлять сам. Дело в том, что я учился на пилота, но, к сожалению, не закончил обучение. Очень быстро у меня меняются идеи. Сейчас очень хочу научиться летать на вертолете. Есть идея пройтись под парусом. Сейчас нашел агентство, которое разрабатывает интересные маршруты, устраивает гонки и нужно попасть к ним в экипаж, стать юнгой, которому просто орут за какой шнур тянуть.
- Расскажи про свое самое интересное путешествие.
- Вообще одна из моих заветных идей - это кругосветное путешествие на нескольких видах транспорта. По земле я хотел бы передвигаться на мотоцикле, вообще в сезон, а он у нас очень короткий, я стараюсь ездить на мотоцикле. По воде - под парусом, по воздуху - на вертолете. Robinson - 44 есть такой вертолет, на котором я хочу поучиться летать. Я, конечно, не могу уехать на год-два, у меня куча детей, их нужно кормить, поэтому пока мы берем короткие маршруты и стараемся их преодолеть.
- Ты с детьми отравляешься в такие поездки?
- На мотоцикле с детьми не получится. Мы ездили с другом, взяв с собой палатки. Задача была такая, что необходимо было по максимуму не останавливаться в гостиницах, а только в палатках, кемпингах. Мы купили все необходимое, чтобы еще и влезало на мотоцикл. Из Москвы мы поехали в Петербург. В Питере у меня был один съемочный день в кино, после выехали в Хельсинки, на пароме перебрались в Германию, а потом через всю Европу доехали до Болгарии. Мы старались делать какие-то зигзаги, если нас интересовало какое-то место. Например, мы хотели найти родину Мюнхгаузена, для этого завернули в Ганновер. Местные жители сказали, что никакого Мюнхгаузена они не знают. Единственный человек поведал нам, что этот персонаж не из Ганновера, а из Боденвердера. Туда мы уже не поехали, потому что итак выбились из графика. Болгария была нашей целью, потому что там отдыхали наши жены с детьми. Навестив их и немного погостив, мы отправились через Грецию на пароме в Италию, обогнули Сицилию справа налево и возвращались через Рим и какие-то маленькие города Италии вроде Лукки, Матеры. Вернулись через Польшу со стороны Белоруссии. Получилось восьмеркой по Европе. На следующий год планируем объехать Голландию, Португалию, Испанию. Если получится, то захватим еще и Норвегию и Швецию.
- Какое место особенно «зацепило» в этом путешествии?
- Там было много красоты и первый месяц после поездки, я отказывался видеть любые памятники архитектуры, интересные города. Я слишком перенасытился. За те двадцать пять дней путешествия мы преодолели двенадцать тысяч километров. Слезали с мотоцикла только, чтобы пофотографировать, поискать ночлег. Я вернулся худой, измотанный, злой. Мы сделали вывод, что лучше путешествовать помедленнее, потому что накапливается невероятная усталость. Белорусская граница казалась такой заманчивой, родной и долгожданной.
Если говорить о том, что запомнилось, то это какие-то детали. Еще Сицилия. В этой стране я заметил разницу отношения к людям. В Европе все немного напряженные, холодные, а на Сицилии более открытые, добрые, всегда пытаются помочь. Может быть, кризис так повлиял на европейцев. Сицилия очень красивая, если не считать ее дальний край от Италии, там ужасные пустые городки с опущенными ставнями. На берегу стоят страшные панельные дома, чего вообще не подумаешь о прекрасной Сицилии. Мы, наверное, единственные русские, которые останавливались там в кемпинге.
- Некомфортное путешествие может быть полезным?
- Конечно, оно полезно. Мне вообще никогда не интересовало количество звезд в гостинице.
- Чему ты можешь позавидовать?
- Я вообще не завистливый человек. Но, если говорить о том, что я хочу, то это чтобы деньги никогда не кончались. То есть я бы не хотел работать.
- Отсутствие работы - это, как правило, присутствие депрессии.
- Я бы хотел работать на интерес. Я ни за что бы не поехал вчера в Турцию, сегодня в Кострому. Я бы давал один концерт в месяц в маленьком ресторане для приятных мне людей.
- Какую музыку бы играл?
- Такую же, просто не так часто и в любимых местах.
- Какая музыка загружена в твоем плеере?
- У меня его нет.
- В телефоне?
- Там ничего не загружено, не успеваю этого сделать. Я мечтаю собрать все любимые вещицы в один сборник и закачать. Мне многое нравится, я не стал бы называть каких-то исполнителей, потому что у кого-то мне нравится многое у кого-то одна песня. Я люблю музыку из кинофильмов, мультиков.
- Какие фильмы вошли бы твой сборник?
- Скорее всего, что-то новое, еще неувиденное, а из старого «Голый пистолет», «Тот самый Мюнхгаузен».
- Как отец - герой скажи, что нужно, чтобы не бояться появления большого количества детей.
- Найти женщину, от которой всегда хотелось бы иметь детей. Не путать любовь с алкоголем. У всех моих знакомых есть дети. У нас в группе нет ни одного бездетного.
- Правда, что многодетного отца отличают бегающие глаза?
- То есть?
- Привычка следить за детьми.
- У меня нет такой привычки. За всеми все равно бесполезно сразу наблюдать и никто мне еще не говорил, что у меня бегающие глаза. У моей жены тоже нет такой привычки. Когда у тебя один ребенок, ты его пасешь, а когда два, три, уже разницы нет. Понятно, что за всеми надо смотреть. Сегодня самая маленькая моя дочь прищемила палец машинной дверью. Вот трагедия была!
- Сколько ты получил от работы, которую выбрал, больше, меньше или сколько ожидал?
- В шоу бизнесе я семь лет. До этого учился год на тромбоне в музыкальном училище. Как-то получается, что я не могу долго упираться в что-то одно. В двадцать лет я всем объявил, что буду знаменитым. Прошло всего лишь десять лет и это произошло, хотя я сто раз все забрасывал и говорил, что больше не буду этим заниматься. Но во мне накапливался новый материал, который нужно было куда-то выплескивать. В общем, музыка победила, и я не смогу ее никогда бросить. Она мне дала очень многое.
- Обязательно ли быть настолько убежденным, в том, что ты будешь звездой, чтобы ею стать?
- Нужно быть немного безумным. Все начинается с какой-то бредовой идеи. Вопрос в том, как далеко ты в этом идиотизме сможешь зайти. Я конечно, не сумасшедший, я только учусь.
- Под какое времяпрепровождение можно посоветовать твою музыку?
- Ну, у меня есть разная музыка. Каждый для себя сам решит под какую песню, что делать. Если она вообще им нравится, и они хотят что-либо под нее делать.
- Что можно делать под песню «Эй, толстый»?
- Она танцевальная. Меня недавно попросили ее спеть на свадьбе. Веселая она, вот они и веселились.
- Ты, как любитель железных коней наверняка знаешь правду. Байкеры сентиментальны?
- Очень сентиментальны. Я даже в кино стараюсь не ходить, потому что все время плачу на сеансе, мне неудобно. А байкеры, как правило, люди романтичные, при всей своей брутальности и риском, связанным с транспортным средством. А романтичные люди сентиментальны.
- У музыканта есть какая-то опасность профессии?
- Главная опасность профессии музыкант - спиться!
- Тогда еще цирроз печени и язва желудка...
- Точно.
- Что у тебя происходит нового не из профессии?
- Я снялся в кино в главной роли. Называется фильм «Свидание», это лирическая комедия. В картине задействованы многие замечательные актеры, главную женскую роль играет Катя Климова. В этом фильме я много катаюсь на мотоцикле, за нами гоняется ее бывший любовник, его играет Сергей Бадюк. Он такой огромный мужчина, лысый и бородатый. Мы выполняем множество трюков без каскадеров. Я думаю, будет интересно.
- Кто сделал тебе такое предложение сняться в кино? Насколько часто ты получаешь подобные предложения?
-Режиссер картины Юсуп Бахшиев. Такие предложения поступают нечасто, а главная роль вообще единственная в моей жизни. Почему-то режиссер решил, что это должен быть именно я.
- Как ты себя чувствуешь в новом качестве?
- Я снимался во второстепенных ролях, но главная роль-это что-то очень интересное. Я получаю такое удовольствие! В главной роли, в отличие от эпизода ты идешь за историей, вживаешься. Когда заканчиваются съемки уже что-то не хватает.
- Наркотик получается?
- Да! Никогда не думал, пока не попробовал.
- Куда бы тебе хотелось попасть, из того, что скрыто от человеческих глаз?
- Меня интересует все и открытое и закрытое. Из закрытого я хотел бы попасть везде. В секретные склады, где хранится питание на случай атомной войны, в бункеры для высшего руководства, хотел бы проехаться по железной дороге из Кремля, посетил бы подобные вещи в Пентагоне. В Ватикане много всяких тайн, подземных ходов.
- Какой предмет для тебя является мистическим?
- Я ими окружен. Например, мобильный телефон. Я вообще не понимаю, как он работает! Меня многое поражает. Я не могу понять, как же это все работает!
- Если ты - книга, то какая?
- Приключенческая.
- А название у нее есть?
- «Приключения злобного негодяя».
- А если не придумывать? Назови известную книгу, прочитав которую можно узнать кто такой Вова Кристовский.
- Роберт Штильмарк «Наследник из Калькутты». Там все, что я люблю: пираты, разбойники, острова, сокровища.
-Ну, раз ты такой выдумщик, то тебе самое место среди актеров. Как ты думаешь, может актер - это не наигравшийся человек?
- Возможно. У меня есть вполне реальные идеи. Например, научится ходить под парусом. После обучения мне дадут удостоверение, что я шкипер и сам смогу брать в аренду яхту. У меня так давно не было на это времени, что теперь я всем сказал: «Не трогайте меня, я беру отпуск!»
- Ты изучаешь английский?
- Да. Английский - язык легкий, но в моей жизни нет прецедентов с кем пообщаться. Я английский более-менее знаю, но забываю очень быстро. Моя голова не умеет долго держать какую-то информацию. Имена, телефоны, даты... Поэтому, если навыку нет практического применения, то он забывается. Меня не устраивает возможность объясняться заграницей полу жестами. Если бы была возможность уехать, пожить и научиться, я бы это сделал.
Беседовала Елена Цветкова