Harley-Davidson
Первый мотоцикл. Первые 5000 миль.
Почти шесть месяцев назад я купил свой первый мотоцикл. Вопрос о том, каким должен быть первый байк разрешился сам собой достаточно быстро — какой-то незнакомец на подобный вопрос на форуме ответил вопрошающему: “бери что нравится и не парься.” Так я сначала чуть не купил Honda Shadow, потом понял, что этих денег мне вполне хватит на Harley-Davidson Sportster, а потом чуть добавил и купил Harley-Davidson VRSCB V-Rod.

Мотоцикл я купил через два или три дня после окончания мотошколы, но из-за задержки с обменом временных прав на настоящие я не мог выкатываться на магистрали еще целые две недели после покупки. Все это время я выезжал на стоянку соседнего молла и тренировался объезжать колышки, ездить по кругу с минимальным радиусом, змейки, восьерки, и все то, чему учили в автошколе. Такие самостоятельные тренировки быстро помогли преодолеть неуверенность и привыкнуть к новому, огромному мотоциклу. (Огромному по сравнению с Honda Rebel в мотошколе.)

Вскоре мои права пришли по почте и я начал ездить в колледж на мотоцикле. 20 миль в одну сторону. Первые несколько дней я ездил строго посередине полосы. Все равно это был значительный прогресс по сравнению с ездой на машине с точки зрения времени, затрачиваемого на дорогу. На мотоцикле я могу абсолютно легально ездить на относительно свободных
сarpool полосах (полосы для общественного транспорта и автомобилей перевозящих более двух человек.) Помню, как я впервый раз “сел на хвост” другому мотоциклисту и на протяжении 15 миль мы обгоняли медленно ползущий поток между рядов. Это оказалось совсем не страшно. Полосы у нас широкие, а автолюбители вполне приветливы. Более того, на информационных табло очень часто появляются напоминающие надписи о том, что мотоциклистам нужно уступать дорогу.

Через четыре месяца после покупки мотоцикла я совершил первый дальнобойчик — доехал от Сан Франциско до Лас Вегаса и обратно. По результатам этой поездки я понял, что провести 10 часов подряд в седле V-Rod совсем не утомительно, и что мой мотоцикл идеально подходит для неблизких путешествий.

Когда я выбирал мотоцикл, в конце концов у меня осталось два кандидата. Два V-Rod’а одного года и пробега. Единственная разница, кроме цвета, заключалась в расположении подножек и педалей. В одном случае подножки разполагались т.н. стандартно, то-есть под седоком, так что на них можно легко привстать. В другом мотоцикле ножное управление и подножки вынесены вперед, так что ноги достаточно сильно выпрямлены. Мне больше понравился второй вариант посадки. О своем выборе я не разу не пожалел — переключать передачи и тормозить удобно, вытянутые вперед ноги не устают. Правда, при преодолении неровностей на дорогах практически невозможно сгруппироваться и привстать на мотоцикле, но, к счастью, на Калифорнийских дорогах таких ухабов, чтобы нужно было привставать очень мало.
Вообще, мне настолько нравится кататься по Калифорнии, что я начал делять для себя списки маршрутов по которым я хочу проехать, постепенно вычеркиваю пройденные дороги и добавляю новые.

За время обладания мотоциклом я успел побывать несколько раз на сервисе. Два раза менял масло. Регулировал тормоза. Регулировал подшипники вилки. И менял резину. Обслуживание мотоцикла на сервисе в штатах более чем раза в два дороже обслуживания автомобиля, и это неприятно, конечно. Тормоза у моего мотоцикла мне не очень нравятся. Отчасти это из-за того, что роторы у меня уже достаточно изношены и их пора менять. Если существенного улучшения не произойдет, то буду заказывать комплект калиперов от Brembo.

Ощущения от езды мне сформулировать и передать довольно сложно — не с чем сравнивать. Однако могу сказать, что мне очень нравится неограниченная мощь двигателя моего мотоцикла. 113 лошадиных сил с легкостью продолжают разгонять мотоцикл далеко за той гранью где мне уже очень страшно. Причем больше всего пугает не набранная скорость, а то, что разгон не заканчивается. В Неваде, на приямой как стрела и абсолютно пустой дороге я очень быстро разогнался до 135 миль в час (215 км/ч) для того, чтобы проверить максималку. Проверка не удалась — мне пришлось остановить разгон, так как меня начало очень сильно сдувать с мотоцикла. Видимо это связано с прямой посадкой — давление воздуха на голову и грудь было настолько сильно, что мне показалось, что если я поверну голову в сторону, то не смогу повернуть ее обратно прямо.
Выхлопная труба у меня стоит стоковая. В принципе она меня более чем устраивает. Ставить громкие, aftermarket трубы я не хочу из-за их дороговизны — $400 трубы, $350 power commander, $250 dyne tuning.
Очень не хватает часов на приборной панели. Не раз думал о том, опаздываю ли я в школу или времени еще с запасом. Стоит ли сейчас заезжать на заправку или лучше после школы и т.п. Пока склоняюсь к покупке вот таких часиков.

Коробка передач мне честно говоря не очень нравится. Первая передача очень короткая. Практически сразу после старта нужно перещелкивать на вторую. Повышающей передачи нет. Отпускание ручки газа сразу же начинает тормозить мотоцикл.

Мотоцикл мне достался с установленными сумками. Насколько это большой бонус я понял даже не после того, как поинтересовался их стоимостью в каталоге HD ( почти $1000), но после того как съездил в Вегас. Все, что я брал с собой с легкостью уместилось в левой сумке, а в правую влез запасной шлем-половинка. Единственная неприятность произошла когда сломался замок одной из сумок — личинка замка держится там на своем месте зафиксированная шпилькой, и эта шпилька вставляется снизу. Соответственно от постоянных вибраций одна из шпилек у меня выскочила и мне потребовались чудеса ловкости для того, чтобы надежно закрепить ее обратно не снимая сумку и не разбирая полностью замок.

Мой одногруппник спросил меня сегодня какой мотоцикл у меня будет следующим. Я сразу не нашелся что ответить. Покупать еще один V-Rod глупо )))
Наверное следующим я хочу Harley-Davidson Softail Deluxe.
